Капремонт двигателя Deutz BF6M1013FC с автобуса МАЗ

← Предыдущая Следующая →
0
335
Капремонт двигателя Deutz BF6M1013FC.

Двигатель Deutz (Дойц) BF6M1013FC был демонтирован и привезен в ремзону. Перед началом работ по капремонту, двигатель установили на стапель и  произвели его пуск. Это требуется для замера основных рабочих параметров, которые указывают на те или иные неисправности. Произвели замер давления масла, а также давление компрессии ДВС. Давление масла приближалось к нижнему пределу, что говорит об износе вкладышей коленвала или втулок распредвала, либо об износе масляного насоса. Также перед разборкой ДВС проверен турбокомпрессор Дойц, ротор не имеет повышенных радиального и осевого люфтов, улитки компрессорной и турбинной части сухие.20181025_085510  

Двигатель разобран, произведен осмотр всех деталей и узлов. Произведен замер шеек коленчатого вала, замер поршней, замер штоков и тарелок клапанов, произведен осмотр посадочного буртика гильзы цилиндров. В ходе проведения дефектации двигателя выявлены  детали и узлы требующие ремонта или замены.

Коренные и шатунные шейки коленчатого вала были изношены ниже допустимого предела номинального размера, в следствие чего шейки вала расточены в следующий ремонтный размер.

На гильзах обнаружена сильная выработка в районе верхнего поршневого кольца, где нагрузка на цилиндр максимальная, гильзы заменили на новые. После замера посадочного буртика и толщины буртика на новых гильзах Дойц, потребовалось расточить буртики в блоке цилиндров и установить регулировочные кольца. Это требуется для установки гильз с правильным выступанием над плоскостью блока.20181121_092602

20181121_092451 Поршни менять не потребовалось, заменены поршневые кольца. Заменен масляный насос, так на шестернях обнаружены следы износа. Поменяны помпа Deutz и несколько толкателей клапанов, так как на рабочих поверхностях было выкрашивание материала. Про причины замены таких позиций, как вкладыши коленвала, шатунные болты Дойц и прокладки рассказывать не будем, с этим и так все ясно.

Двигатель собран с соблюдением всех моментов затяжек и соблюдением всех необходимых зазоров. Произведен пуск, проверены все основные параметры, давление масла, топлива. Двигатель установлен на автобус МАЗ и проверен в работе.